ДЕТСКИЙ ФЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК

ГБДОУ № 106

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Проголосуй за наш сайт

Глоссарий

 

 

Фенология - наука, которая изучает явления природы, связанные со сменой сезонов года, их закономерности, сроки наступления сезонных явлений и причины, определяющие эти сроки. Таким образом, фенология является частью науки экология.

 Сезонное явление – это природное событие, которое повторяется из года в год и связано с последовательностью других сезонных событий. Примеры сезонных явлений, регистрируемые в Фенологическом календаре: первая песня большой синицы, прилет скворцов, появление первых шмелей и бабочек лимонниц, начало осеннего окрашивания листьев березы и т.д.

 Подсезоны года - характерные дополнительные периоды, на которые в фенологии подразделяются сезоны года (зима, весна, лето и осень). В фенологии сезоны и подсезоны года начинаются не строго по гражданскому календарю. Они ограничены рубежными явлениями живой и неживой природы. Их начало и конец определяются по датам сигнальных явлений в природе. Продолжительность сезонов и подсезонов года в значительной степени зависит от географического положения местности, ландшафта и колебаний климата.

 Фенопарк или   Детский фенологический парк (от латинского слова «фено» – явление) – это зеленая зона, организованная на базе озеленения территории детского дошкольного учреждения, которая позволяет педагогам вместе с воспитанниками проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы по адаптированному для детей «Календарю природы» данного региона, используя учебно-методическое пособие «Фенологический календарь дошкольника». На территории Фенопарка проводятся наблюдения, опыты, игры, квесты с детьми. Для участников семинаров и форумов, гостей и родителей могут проходить экскурсии и открытые занятия с детьми.

 Детская фенологическая сеть – организованная сеть дошкольных организаций, которые проводят наблюдения с детьми по Календарю природы и отправляют данные в Фенологический центр при Ботаническом институте РАН им. В.Л. Комарова.

 Экосистема - это совокупность живых организмов и неорганических компонентов среды в которых поддерживается устойчивый биологический круговорот, чем больше разнообразие экосистем, тем она устойчивее.

 Интерактивное взаимодействие - процесс коммуникации, диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. Телекоммуникационная среда, предназначенная для общения миллионов людей друг с другом, является априори интерактивной средой. При дистанционном режиме взаимодействия субъектов средствами осуществления подобного взаимодействия является электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т.д.              

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

       Информационно – коммуникационные технологии в процессе обучения (ИКТ) - взаимодействие (диалог, дискуссия) любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов, предполагающее активное участие в диалоге обеих сторон – обмен вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений.

         Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

       Информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрации образовательного учреждения и общественности. Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых. Требования к ИОС являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого педагога. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты образования своих детей и работу педагога.

      Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

     Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

    Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования, данного в необходимое.

 

Дата последнего обновления страницы 28.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения